Дети и родители [Светлана Гузаевская] Читай со смыслом. Часть первая: техника чтения (2020)

  • Привет, Гость!
    В интернете появился форум - фейк: slivysklad.top и biz
    Убедительная просьба не переходить на данный сайт из уведомлений и рассылок. У нас один адрес - slivysklad.COM
    Внимательно обращайте внимание на адресную строку.
    Так же рекомендуем сменить пароль на данном сайте. Сделать это можно по ссылке: Изменить пароль
    Навигационный ответ - Яндекс

DreaMeR

#2
Администратор
Регистрация
22.04.18
Сообщения
65.127
Реакции
1.003.527
[Светлана Гузаевская] Читай со смыслом. Часть первая: техника чтения (2020)

Изображение [Светлана Гузаевская] Читай со смыслом. Часть первая: техника чтения (2020) в посте 320669


Так называемая техника чтения, используемая логопедами и современной школьной методикой, включает в себя быстрое озвучивание печатного текста. Пособие «Читай со смыслом» не для быстрого чтения вслух, а для понимания и быстрого узнавания слов.

Цели пособия:
  • формирование у ребенка навыка чтения «про себя»;
  • формирование базового навыка орфографического чтения для обучения письму и профилактики дисграфии.
Это пособие посвящено формированию техники смыслового чтения на уровне слова. В нем Вы найдете упражнения разных типов, но не один из них не подразумевает чтения через боль и страдания, через мучительное припоминание, что это за буква. В основе методики лежит использование большого количества подсказок, чтобы путь к смысловому чтению был легким. Всегда помните, что нужно начинать с уровня узнавания (хоть слова, хоть слога, хоть буквы), то есть с вопроса «Где?»

Каждое прочитанное слово ребенок должен понять, не «услышав» его, как говорят логопеды и школьные учителя, исповедующие принятую на веру фонетику, а как бы «написав» мысленно. То есть ребенок должен привыкнуть к тому, как членятся при чтении привычные слова. Ребенок должен «начитать» их. Обращайте особенное внимание на слова, которые пишутся иначе, чем произносятся. Даже повседневные ГОЛОВА, ВОЛОСЫ, ЛОБ, ЩЕКА, озвученные в соответствии с написанием, могут не дать понимания, потому что в жизни ребенок привык их слышать по-другому. Поэтому как можно чаще предлагайте ребенку найти заданное слово, заданный слог. В отличие от логопедических пособий, предназначенных для обучения чтению и русскому языку, здесь не используются слова с ошибками или лишними буквами, а также транскрипция. У ребенка должно формироваться эталонное визуальное восприятие слова.

Пособие идеально подходит детям, научившимся читать по методике Н.А. Зайцева. Но если у вас не оказалось таблицы Зайцева, можно в задании 2 использовать письмо печатными буквами без перерисовывания, а под диктовку. При этом слово так же членится на «склады». Или же использовать для собирания слова отдельные слоги из традиционной советской кассы букв и слогов.

В уроках первой части предлагаются следующие задания:
  • чтение слоговых дорожек;
  • письмо по таблице Зайцева для отработки чтения групп слов с типичной сложностью;
  • найди пару (используются слова, набранные прописными и строчными буквами);
  • чтение рядов повторяющихся слов целыми словами. Можно читать сначала взрослому, а уже затем, повторяя, пусть читает ребенок. Нужно исключить разрывание слова на слоги или буквы;
  • четвёртый лишний (объединение слов в группу, именно слов, а не картинок, в будущем поможет лучше понимать текст задач);
  • чтение без пробелов.
Подробнее:
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться

Для тех, у кого нет Премиума Если у Вас нет Премиум статуса:
Преимущества Премиум подписки Преимущества Премиум подписки
Оформить Вечный Премиум Оформить Вечный Премиум